Ремонт и восстановление валов

Подробнее об услуге

Заказать звонок

В процессе эксплуатации происходит постепенный износ вала, который теряет возможность передачи крутящего момента, обеспечивать неподвижность расположения в опорах. В отдельных случаях можно выполнить восстановление вала, что обойдется значительно дешевле изготовления новых деталей.

Методы восстановления валов и причины неисправностей

В процессе эксплуатации валов и осей возникают такие характерные дефекты, как прогиб, изломы, образование забоин и трещин, износ шеек (цапф) и посадочных мест подшипников, износ или повреждение шпоночных канавок, центровых отверстий, повреждение и износ резьбы. Все эти дефекты на нашем производстве можно исправить.

Наиболее часто возникающий дефект – износ посадочного места подшипника. В случае значительного износа посадочного места подшипника или шейки вала применяют метод наплавки металлом. После этого требуется провести дополнительную механическую обработку наплавленной поверхности для получения заданного посадочного размера (под подшипник или вал).

Если наплавку сделать трудно, шейки вала ремонтируют установкой ремонтных втулок. При этом отожженный вал обтачивают и напрессовывают втулку из того же материала, раскернивают ее по торцу, приваривают точечной сваркой или ставят на эпоксидном клее, обработав затем шейку до нужного размера.

Высокую эффективность показал новый метод реставрации – восстановление посадочных мест подшипников полимерами. С этой целью применяется специальный состав на основе полиэфирных смол. Полимерная смесь превосходит по характеристикам традиционные эпоксидные составы. Она быстрее твердеет, не теряет прочностных свойств при нагреве и с течением времени, хорошо поддаётся мехобработке.

Во избежание перенапряжения валов при относительно небольших выработках шеек рекомендуется ремонтировать их методом сверхзвукового напыления металла (металлизация). Преимуществом данного способа восстановления является отсутствие температурного воздействия в сравнении с наплавкой электродами. На изношенное посадочное место напыляют металл с припуском от 0,5 до 2 мм по диаметру, а затем подвергают механической обработке (токарной и шлифовальной) для получения нужного размера и чистоты поверхности.

Заварка трещин. Валы, имеющие сквозные изломы или поперечные трещины глубиной до 0,1 диаметра вала, как правило, заменяют новыми. Валы и оси, имеющие отдельные поперечные трещины глубиной до 0, с!и продольные трещины глубиной не более 0,5d(d — диаметр вала), длиной не более 10 % длины вала и невоспринимающие ударной нагрузки, могут быть отремонтированы электросваркой. При этом предварительно разделывают все трещины до здорового места и снимают фаски по 10—12 мм на сторону. Валы малых диаметров перед сваркой подогревают. После сварки правят, обтачивают и шлифуют.

В некоторых случаях устраняют прогиб вала (оси). Допустимый прогиб валов при частоте вращения свыше 500 об/мин составляет 0,15 мм на 1 м, но не более 0,3 мм на всю длину вала; при частоте вращения менее 500 об/мин — 0,1 мм на 1 м, но не более 0,2 мм на всю длину вала. Прогиб вала (осей) менее 0,5 мм устраняют шлифованием, а более 0,5 мм — холодной правкой или правкой с нагреванием.

Правку с нагревом применяют для валов диаметром более 80 мм, а также при изгибах валов, достигающихнескольких миллиметров. Вал устанавливают на двух опорах выпуклой стороной вверх и нагревают газопламенной горелкой в месте наибольшего прогиба , отмеченном индикатором. Обернув вал с обеих сторон от места нагрева мокрым листовым асбестом, закрепляют его проволокой, оставляя открытым участок непосредственного нагрева длиной (0,1—0,2)flf, а по окружности — Уз d (где d — диаметр вала). Прогревание длится 3—5 мин при температуре пламени 500—550 °С. Температуру нагрева контролируют термопарой или по цвету побежалости стали (темно-бурый цвет каления). Нагретый участок быстро охлаждают сжатым воздухом. Вал выравнивается под воздействием внутренних напряжений, возникающих при местном нагреве и охлаждении.

Таким способом можно править валы, изгиб которых достигает нескольких миллиметров с точностью до 0,03—0,05 мм. Прогиб вала проверяют индикатором до начала и после прогрева, который повторяют, если вал не выпрямится от одного нагрева.

Не редки случаи обламывания цапф (хвостовиков валов) в результате неравномерного распределения нагрузок на вал, старения металла или некачественного изготовления детали. Во избежание больших затрат на изготовление нового вала можно предложить замену или ремонт только цапфы. У нас есть необходимая оснастка и опыт выполнения комплекса работ, включающий установку испорченного вала в токарном станке, удаление или переделка элементов старой цапфы, выполнение новых базовых поверхностей, обеспечивающих необходимые функциональные характеристики вала, приварка нового элемента цапфы с необходимой термообработкой или запрессовка цапфы целиком с соответствующими нагрузкам посадками.

Технология восстановления

Конкретная очередность операций зависит от типа неисправности и выбранного метода восстановления. Если речь про использование наплавки, то, в общем случае, работа включает следующие этапы:

  • дефектовка вала на предмет возможности его восстановления (определяется общая его ремонтопригодность и метод ремонта);
  • восстановление центровых отверстий на торцах (используется растачивание на токарном станке);
  • правка вала холодным или горячим способом;
  • предварительное точение и шлифование шеек для достижения ремонтного размера;
  • напыление материала с припуском для последующей обработки;
  • нормализация для снижения напряжений в результате локального перегрева и изменения структуры;
  • механическая обработка (шлифование, точение, фрезерование) наплавленных поверхностей, получение пазов и шлицев;
  • термическая обработка для повышения изношенности поверхности;
  • мойка и контроль качества выполненных работ.

Отдельные мелкие работы по восстановлению валов можно выполнить методом повторной прогонки плашки, что достаточно для ремонта резьбы, а если необходимо убрать мелкие задиры, то избавиться от них можно обычным шлифованием. Если проблема кроется в выходе из строя шпоночного паза, то можно получить новый фрезерованием при условии расположения нового под прямым углом к старому его положению.

Почему стоит доверить ремонт и восстановление вала Феррум 26

Если вам необходимо отремонтировать вал вашего оборудования, выполнить иные работы по металлообработке, то универсальным вариантом будет обращение в нашу компанию. Мы занимаемся всеми видами обработки металла любых марок, включая цветные, специальные легированные сплавы, предлагая клиентам:

  • возможность выполнения работ любой сложности (в нашем активе современный станочный парк, включая оборудование для ведения термической обработки);
  • оперативность выполнения заказа за счет работы без выходных и праздничных дней, возможности сразу передавать детали с одной операции на другую;
  • доступную цену на обработку, что обусловлено выполнением всех работ на собственных производственных мощностях;
  • высокое качество работ за счет контроля после каждой операции, использования для наплавления специальных электродов или проволоки импортного производства, обеспечивающих должную степень прочности и твердости;
  • любую форму оплаты услуг;
  • возможность доставки готовых валов транспортной компанией;
  • возможность подготовки комплекта технической документации на детали.

Уточнить вопросы, запросить коммерческое предложение можно по телефону либо оставив заявку на сайте. Для расчета стоимости нам понадобится ваш вышедший из строя вал, а ориентировочно ее помогут рассчитать эскиз и подробные фотографии, показывающие характер проблем и их серьезность.

ВНИМАНИЕ! - Минимальная стоимость заказа от 10 000 рублей!

Примеры работ

Связаться с нами